Блог юридического агентства Елены Шерстобоевой

Блог юридического агентства Елены Шерстобоевой

Подписаться на новости:


Кто придумал в Питере – пить?


Гуляя по Питеру, постоянно натыкалась на эти майки. У российских туристов они очень популярны. Все умиляются, а я смотрю на них глазами юриста. Что же тут нарушено, а что вполне законно?

Думаю, что маечки нарушают ст. 152.1 ГК РФ, в которой говорится, что использовать чьё-то изображение можно только получив согласие на это. Вряд ли кто-то из уличных продавцов имеет договор со Шнуром. Есть ряд исключений, но ни под одно из них футболки со Шнуровым не подпадают.
Что можно оставить бедолагам-продавцам? Слоган. «В Питере тире пить» авторским правом охраняться, скорее всего, не будет. Потому что такое можно придумать самостоятельно и без Шнура. А если что-то можно создать при параллельном сотворчестве, оно не подпадает под охрану копирайтом. Поэтому слоганы по общему правилу не охраняются.

Комментирование отключено